Проект Благотворительного Фонда Стерлитамака и Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система» городского округа город Стерлитамак «Творческая лаборатория «Мастерская сказки» стал победителем второго конкурса 2020 г. грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
В рамках реализации которого в библиотеке №1 Централизованной библиотечной системы города Стерлитамак, расположенной по адресу ул. Гоголя, 94, будет создано креативное, интеллектуальное пространство для организации досуга детей и подростков, в том числе детей с ОВЗ, с помощью интерактивных экскурсий, развивающих занятий по 3D – моделированию и анимации, литературному, декоративно-прикладному творчеству и чтению книг.
В рамках проекта предполагается переоборудовать один из залов библиотеки в некое арт-пространство, оформленное на основе сюжетов знаменитых сказок народов, проживающих в Республике Башкортостан, оснастить макетами, демонстрирующими наиболее яркие эпизоды из сказок и экспонатами, иллюстрирующими сказочных персонажей, некоторые из которых будут «оживать» благодаря использованию технологий дополненной реальности.
Организация работы сказочного библио-арт-пространства позволит создать в библиотеке условия для интересного и полезного досуга детей. Для них будут организована работа детских творческих мастерских: по 3-д моделированию и анимации, участники которой научатся создавать анимационные ролики; по литературно-театральному творчеству, где дети познакомятся с законами создания сказки, попробуют себя в качестве авторов сказочных историй и создадут постановку средствами кукольного театра; по декоративно-прикладному ремеслу, участники которой будут создавать своими руками с использованием разных техник ручного прикладного творчества (лепки, войлоковалянию и др.) персонажей сказок.
Организация работы креативного арт-пространства в форме познавательных экскурсий и в форме организации кружковой работы творческих мастерских по развитию способностей детей будет содействовать воспитанию интереса к чтению, особенно фольклора, чуткого отношения к слову, а также расширению познаний в области современных цифровых технологий, развитию творческих способностей детей.
Инклюзивные занятия, где обычные дети вместе с особенными будут заниматься совместным творчеством будут способствовать сплочению детей и воспитанию толерантного отношения друг к друг